СпортОбоз

Опубликовано: 16 июля 2007 00:02

Покидькам нужно давать шанс


Автор публикации


Александр СОЛНЦЕВ
Рейтинг автора

Руки прочь от Сабо!
00:55, Чт 11 октября, 2007 | Футбол
Штрафбат
09:04, Пн 01 октября, 2007 | Реплика редактора

 
  Все публикации автора (133)


Начать жизнь в новом сезоне с чистого листа, по-иному, подавляющему большинству представителей элитной лиги не получилось


То ли перерыв между чемпионатами был слишком коротким, то ли слишком долго наши команды и особенно их рулевые запрягают, но факт остается фактом: первый тур семнадцатого чемпионата с точки зрения как количества, так и качества продукта стал своеобразным продолжением предыдущего первенства. Причем продолжением далеко не самых интересных и содержательных его образцов.

Футбол премьерного тура в исполнении абсолютно всех команд оказался сыроватым. Почти все неудачники из скамейки для запасных хором рассуждают о том, что им не хватило времени для комплектации и полноценных тренировочных сборов, что их опять судьи любят меньше, чем кого-то. И так дальше, и тому подобное. Все старо, как мир. Никакого намека на просвет.
Хотя, откровенно говоря, эти нюансы вряд ли стали особой неожиданностью. Потому что когда есть победители, обязательно будут и проигравшие, то есть недовольные. Удел которых – одиночество и уже озвученная выше беллетристика. Более того, эти традиционные "негаразды" уже можно смело считать объективными. То бишь от нас не зависящими. Ну ведь всегда и все равно нерадивые будут говорить о нехватке времени и симпатий.

А вот то, что зависит от более приземистых факторов, можно было бы и сделать. Например, все-таки уйти от практики приглашений зарубежных арбитров. Потому что продолжается старая песня: орем о том, что наших судей не приглашают в Европу на обслуживание ответственных матчей, и в то же время для работы на ответственных поединках внутреннего календаря выписываем заезжих служителей Фемиды. Они, заезжие, тот же Винк или Фандель, обедни вроде бы не испортили. Однако, с другой стороны, надо же и своим Покидькам давать шанс расти над собой. Тем более, что работу того же Фанделя в матче "Шахтер" - "Динамо" вряд ли можно назвать идеальной. Возможно, по духу игры немецкий судья отработал безупречно, а вот что касается буквы игры, позволю себе сделать несколько замечаний.

В эпизоде, когда Ребров въехал двумя ногами в Раца, красная карточка была бы справедливым эквивалентом проступка динамовского капитана. Кстати, Ребров и до того грубил выше своего среднестатистического уровня, но судья не хотел брать на себя ответственность за кардинальные решения. Как не решился предъявить Чигринскому красную карточку за грубый подкат против Клебера. На мой взгляд, капитан "Шахтера" таки совершил фол последней надежды.

Было еще несколько подобных, хотя и менее резонансных моментов, в которых Фандель, на мой взгляд, совершал ошибки. Но разбирать итоги его работы и делать соответствующие выводы обязаны иные граждане. Хлеб я у них отбирать не буду. А посему перейду на следующую тему, не менее животрепещущую и более понятную – комментарий.

Вот не знаю почему, но чего-то мне казалось, что время "каментов" Дереп и Маслаченков ушло, осталось в прошлом чемпионате. Увы, не тут-то было. Не дождетесь. Даже не заикайтесь.

На центральный матч тура назначили любимого на Донбассе мастера микрофона, комментаторскую глыбу Владимира Маслаченко. Сейчас я говорю о самом факте сего знакового события. Мне кажется, что в этой связи ситуация сродни приглашению зарубежных арбитров. Где же тогда демонстрировать свое мастерство наших отечественным футбольным глашатаям? Это первое. А второе – хотелось бы узнать, почему заезжим Маслаченкам гонорар за единоразовую работу превышает в десятки раз (поверьте мне на слово) аналогичный отрезок времени, проведенной за микрофоном, украинских тележурналистов? Разве в квалификации дело? Так вроде и у нас есть толковые комментаторы, которые могли бы квалифицированно отработать игру двух лучших команд страны. Зачем нам обращать взоры к Белокаменной, подбирать их фактически отработанный материал и слушать, как заезжая глыба ставит пари, кто быстрее из массажистов добежит к пострадавшему, и как он постоянно "телепатится" с игроками. О нарциссизме московского маэстро особо говорить не буду, поскольку считаю, что уж лучше завышенная самооценка, нежели комплекс неполноценности. Однако уверен, что москаль нас не должен и не может учить о том, на какой слог должно делаться ударение в фамилии Гладкий. Ведь явно не заканчивал товарищ комментатор из Москвы филологического факультета по украинской словесности. Зачем тогда нам его выводы? Да и зачем он нам вообще нужен? У меня только один вариант ответа: либо у кого-то слишком развит комплекс младшего брата, либо слишком гложет ностальгия за детством. Что в обоих случаях – опасные отклонения от нормы. Смотреть нужно вперед, господа. И растить бабу Ягу в собственном коллективе. Чтобы не сетовать потом, что мы бедные потому, что дураки. А дураки из-за того, что бедные.

Собственно игра горняков с динамовцами, которая должна была задать тон, ритм всему чемпионату, в принципе, ничем концептуальным не отличалась от остальных поединков стартового тура. Обе команды еще сыроваты, обеим явно не хватаем физики. Да и эмоций пока что тоже оппоненты не продемонстрировали. Возможно, держат их на потом. Или иссякли после игры за Суперкубок?

На общей картине игры отпечаталось и отсутствие ведущих игроков по обе стороны баррикад. В "Шахтере", хочешь или нет, но придется говорить о незалеченной ране в центре поля в связи с отсутствием Матузалема. Не помешал бы и Элано, но и его не было. То, как играли дончане на месте волнореза, заставляет снова лить горькие слезы по поводу перехода Тимощука в "Зенит". Да и центр защиты, где у Луческу вроде бы есть выбор, тоже не блещет надежностью. На сей раз Мирча Михалыч от греха подальше отрядил Езерского в запас, но Кучер с Чигринским тоже взаимопониманием не удивили.

У "Динамо" явно не хватало Юссуфа. Из-за этого и были разрывы в центре поля. Хотя киевляне и пытались общей маневренностью средней линии залатать эту брешь, она периодически давала о себе знать. Не оказалось у команды Демьяненко и человека, который бы по-настоящему, в истинном значении этого слова вел игру. Корреа на эту роль пока что не претендует – он ведь скорее мастер последней передачи, а не распасовщик. Ребров почему-то был не в своей тарелке, Ринкона выдвинули в атаку, а Гусев был загружен оборонительными действиями. Вот и получалось то, что получалось: общего движения в "Динамо" было достаточно, его было больше, нежели у соперника, однако смысловых и доведенных до логического завершения эпизодов со стороны гостей было очень мало.

Не больше их было и у хозяев. Но им удалось добыть нужный результат за счет скорости, в которой они смотрелись получше, и в некотором роде за счет удачи, ведь когда забивал Жадсон, именно ее величество Фортуна сыграла за хозяев.

Хотя, честно говоря, не уверен, что гол в динамовские ворота следует считать позитивным моментом для нынешнего "Шахтера". Да, с точки зрения развития сценария игры итоговый счет закономерный. Но вот с точки зрения перспективы…Проиграй "Шахтер" - и хочешь или нет, но Ахметов вынужден был бы делать выводы. Не исключено, что выводы кардинальные. Которые, вполне возможно, встряхнули бы команду, стали подспорьем для наведения порядка. Сейчас же почти наверняка все останется как прежде. Застой, моральный упадок и красивые слова взамен потухшим глазам и игре.

Начать жизнь с чистого листа на сей раз уже не получится.

Оцените материал:   Средняя оценка:  2 голос(ов)
Опубликовано: 16 июля 2007 00:02
 

Покидькам нужно давать шанс

Начать жизнь в новом сезоне с чистого листа, по-иному, подавляющему большинству представителей элитной лиги не получилось

Опубликовано: 16 июля 2007 00:02
 

Покидькам нужно давать шанс

Начать жизнь в новом сезоне с чистого листа, по-иному, подавляющему большинству представителей элитной лиги не получилось
Delicious Technorati Digg
Livejournal

Комментарии: 16 | показать все | позитивные
17.07.2007 18:39:58
 
Маслак нормально лобал =))!! Сравнение с Дэрепой некоректно. Наши дегенераты уже надоели, да и русский коментарий хотелось услышать, причем не ШИПЕЛЯВЫЙ !! =_))
не согласен согласен    Рейтинг: 1
 
16.07.2007 23:10:40
 
Я конечно патриот, но мне кажется что в Лиге Чемпионов будет такоеже разрывалово как и в прошлый раз. разве что Динамо. А Бангура мне реально понравился.
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
16.07.2007 19:38:58
 
Некто - ты неправильно представился.
Ты -не нЕкто, ты - нИкто
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
16.07.2007 17:56:52
 
Абсолютно згоден з автором щодо коментатора. Думаю, що донецький канал сам себе опускає, коли запрошує маразматичних спартакофілів до себе на коментар. Де прославлена донецька гордість і самоповага?
не согласен согласен    Рейтинг: 3
 
16.07.2007 17:28:07
 
Стиль комментирования Маслаченко сегодня неактуален. Я бы с удовольствием послушал комментарий матча "Шахтер"-"Динамо" от Джулая или Босянка
не согласен согласен    Рейтинг: 7
 
16.07.2007 14:20:51
 
Автор - задрыпаный жидяра.
не согласен согласен    Рейтинг: 3
 
16.07.2007 12:34:04
 
Гад буду, У Солнцева получилось! Первая статья от него, в которой есть толковый анализ событий на поле, да и про судей и комментаторов хорошо написал. Причем, это все без присущей автору маразматической злобы. Неужели его скоро можно будет читать?!
не согласен согласен    Рейтинг: 5
 
16.07.2007 11:59:37
 
маслаченко - единственный на моей памяти комментатор, умудрившийся прозевать во время мата гол. Англия-Польша на Мексике-86. Счет на табло 4:0, а он доказывает - 3:0. 20 лет прошло, а оно комментирует, блин...
не согласен согласен    Рейтинг: 4
 
16.07.2007 11:33:05
 
Дело не в том где родился и кто по национальности, а в том чтобы не совал носа туда где НЕКОМПЕТЕНТЕН. Что тут непонятного?
не согласен согласен    Рейтинг: 6
 
16.07.2007 11:26:39
 
Специально для (БОЛЕЛЬЩИК) Маслаченко такой же москаль как и ты, он родился на Украине
не согласен согласен    Рейтинг: 3
 
16.07.2007 11:24:38
 
А ты,Солнцев, назови лучшего комментатора, лучшего тренера, лучшего игрока по-твоему ,что бы мы могли понять что тебе нравиться и прокомментировать, а сидеть и вонять, что все плохо не высказывая мнения чтобы могло быть лучше - позиция далекого от темы человека. Какое может быть сравнение Маслаченко и Дерепы?
не согласен согласен    Рейтинг: 3
 
16.07.2007 10:49:22
 
Однако уверен, что москаль нас не должен и не может учить о том, на какой слог должно делаться ударение в фамилии Гладкий. Ведь явно не заканчивал товарищ комментатор из Москвы филологического факультета по украинской словесности. Зачем тогда нам его выводы? Да и зачем он нам вообще нужен? ПРЕКРАСНО СКАЗАНО!!!
не согласен согласен    Рейтинг: 5
 
16.07.2007 10:41:53
 
Однако уверен, что москаль нас не должен и не может учить о том, на какой слог должно делаться ударение в фамилии Гладкий. Ведь явно не заканчивал товарищ комментатор из Москвы филологического факультета по украинской словесности. Зачем тогда нам его выводы? Да и зачем он нам вообще нужен? ЛУЧШЕ НЕ СКАЖЕШЬ!!!!
не согласен согласен    Рейтинг: 5
 
16.07.2007 9:53:35
 
Маслаченко красавчег , не сравнить с нашими уёбками ,логопедами . Два слова связать не могут, смотришь футбол , а слушаешь про глечики и вышиванки.
не согласен согласен    Рейтинг: 10
 
16.07.2007 8:21:26
 
Вчера смотрел футбол и не мог слушать Маслаченко. Ну и дебил. Вначале ржал и отвлекался от фнтбола, а потом стало раздражать. У нас, что, своих дебилов меньше?
не согласен согласен    Рейтинг: 16
 
16.07.2007 1:37:11
 
Ха, автора в детстве маслаченкой пугали, как бы понарошку, н он теперь его всерьез боится. Такой большой, а такой глупый :)
не согласен согласен    Рейтинг: 4
 
Комментировать
Читать правила

Имя* 
Ваш комментарий* 
Запомнить меня : Да Нет

*Проверка подлинности. 
Для публикации сообщения введите код подтверждения. Чтобы увидеть код подтверждения, в вашем браузере должны быть включены cookies.
 
Новости партнёров
новости, загрузка.

Загрузка...



Сейчас на СпортОбозе

все новости



Голосование

Кто из звезд футбола вас раздражает больше всего?

Аршавин
Бекхэм
Джерард
Криштиану Роналду
Тотти
Швайнштайгер
другая звезда
мне все звезды нравятся


Результат голосования

Кто из звезд футбола вас раздражает больше всего?

Аршавин
33,1%

Бекхэм
11,9%

Джерард
0,8%

Криштиану Роналду
25,4%

Тотти
14%

Швайнштайгер
4,2%

другая звезда
6,8%

мне все звезды нравятся
3,8%


Спорт на ТВ

Вт 06 января, 2009

14:15
Спорт-Планета
"Вести - Спорт".

14:20
Спорт 1
"Футбол со звездами".

14:25
Спорт-Планета
Баскетбол. Единая лига ВТБ. "Финал 8-ми". 1/4 финала. ЦСКА (Россия) - "АСК-Рига" (Латвия).

15:30
Jetix
"Галактический футбол S2".

15:45
Спорт 1
Автоспорт. Серия А1. Этап в Малайзии. Гонка.

Спорт на ТВ

Вт 06 января, 2009
 

00:00
Спорт-Планета
Хоккей. КХЛ. Открытый чемпионат России. "Локомотив" (Ярославль) - "Динамо" (Москва).

00:00
Спорт 1
Теннис. Турнир АТР Masters Cup в Шанхае, Китай. Групповой этап. Четвертый день. Штепанек - Федерер.

00:15
5 канал
"Время спорта".

00:35
Новый канал
"Спортрепортер".

01:50
Спорт 1
Теннис. Обзор АТР.

02:05
Спорт-Планета
"Вести - Спорт".

Спорт на ТВ

Ср 07 января, 2009
 

00:10
Спорт 1
Теннис. Турнир АТР Masters Cup в Шанхае, Китай. Групповой этап. Четвертый день. Штепанек - Федерер.

00:15
Новый канал
"Спортрепортер".

00:15
5 канал
"Время спорта".

01:20
Спорт-Планета
"Вести - Спорт".

02:00
Спорт 1
Хоккей. NHL. Вашингтон - Филадельфия. Прямая трансляция.

03:00
Мегаспорт
Баскетбол. Евролига. "Жальгирис" (Литва) - "Монтепаски" (Италия).